Среда
27.11.2024
19:49
  Приветствую Вас Гость | RSS Регистрация
Вход

Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Тюнинг

Начинающим скутеристам
Вы купили свой первый скутер и не желаете омрачать первые часы езды авариями и травмами? Тогда прочтите статью, это будет очень полезно для Вашей дальнейшей совместной жизни со скутером.


САМОЕ первое, с чего Вы должны начать покупку скутера или мотоцикла – экипировка. Тут принцип только один – экипировки не бывает много! Минимально приемлемый набор можно представить следующим образом:



*Шлем - вариантов многие сотни, а, может, и тысячи. Цены от 1500 тысяч рублей до бесконечности. Не гонитесь за дешевизной, покупая дешевые китайские шлема по 600-700 рублей. Как бы хорошо они не выглядели, они выполняют лишь декоративные функции, защищая только от ветра и раскалываются всеми возможными способами даже при незначительных нагрузках (самое страшное – когда раскалывается стекло шлема: засуньте в стиральную машинку колотого стекла, положите в неё свою голову и включите режим отжима – получите схожие ощущения). Идеальным вариантом для скутеров являются модели начального уровня именитых фирм Lazer, Uvex, Shark и т. д. - при цене 3 - 4 тысячи рублей, они изготовлены из качественных материалов и не являются одноразовыми, подобно белорусским AGV – хорошие шлема, но хватает их на неделю, после чего стекло шлема можно только заменить на новое. Использование более дорогих и элитных шлемов – только на Ваше усмотрение – можете себе позволить укутать любимую голову в шлем Suomi или Arai – пожалуйста, просто получите больший комфорт и сильно увеличите фактор «понтов».

*Куртка или «черепаха». Защищают Ваши руки , грудь и спину. Как пользователь обоих вариантов экипировки, скажу что удобнее ездить и дешевле падать в «черепахе», но майка под ней будет грязной, а руки после пары – тройки дней поездок под солнцем начинают сильно напоминать решетку – рабицу или становятся в крапинку (в зависимости от материала «черепахи»). Под дождем она бесполезна. Еще один сильный минус такого «панцыря» - одноразовость (после того как Вы при падении протрете защитные щитки – её придется выкинуть, так как восстановлению они не поддаются). Производителей данной экипировки множество – от Dainese и Alpinestars до различных UFO и Moto.ru, цены от смешных 600 рублей до 4-6 тысяч, в зависимости от понтовости фирмы и качества изготовления.

*Куртки (ОБЯЗАТЕЛЬНО С ЗАЩИТОЙ, иначе смысла в ней нет, какой бы красивой и разноцветной она не была) делятся на кожаные и текстильные. Текстильные куртки стоят дешевле кожаных, но самое интересное – хороший текстиль и хорошая кожа различаются по цене на 3 - 5 тысяч рублей, но при мало – мальски серьезном падении, текстильную, скорее всего, придется выкинуть, а кожаная куртка поддается достаточно недорогому и эффективному ремонту, поэтому ваш покорный слуга и решил потратить немного больше денег, но при этом получить более эффективный продукт. Производителей курток тьма тьмущая и смысла в их перечислении не вижу, укажу лишь примерную стоимость – текстильные куртки – от 3 до 15 тысяч рублей, кожаные – от 9 до 25 тысяч. Для скутера подойдет куртка любого ценового диапазона, их эффективности хватит с n-кратным запасом.

* Перчатки – очень важный элемент, ибо чаще всего при первых падениях приземляешься именно на них (проверял лично). Как показывает практика – чем больше в перчатке защитных вставок – тем лучше (случай из жизни – молодой парниша, видимо, только получивший права, нагрузив свою новую синюю пятерку жигулей мамой, бабушкой и рассадой, решил что ему хватит смелости ехать по каширскому шоссе в левом ряду, но поняв радикальную неверность своего решения – начал перерезать путь мне, несмотря на истошные звуки моей же бибикалки. Скорость 80-90 км/ч, справа большая и красивая, но, главное, тяжелая фура. Итог для парня – оторваное правое зеркало и помятое крыло, итог для меня – поехал дальше, поцарапав перчатку и немного придавив палец. Не было бы перчатки – минимум, перелом кисти). При покупке обратите внимание на вентиляцию, так как на скутере скорость потока воздуха по перчатке совсем не такой как на мотоцикле, поэтому желательно выбирать перчатки с как можно более развитой вентиляцией. Материал изготовления – кожа или текстиль, значения не имеют, перчатки все одноразовые. Цены – от 600 до 4000 рублей.

* Защита коленей. Очень рекомендую самые простые пластиковые шарнирные наколенники. При стоимости в 800 - 1500 рублей спасут вас от страданий и заживления любимых коленок. Можно использовать и мотоштаны, но мы рассматриваем минимальный набор, поэтому, на скутере достаточно одевать достаточно плотные джинсы (не дольчегабана, армяни и им подобные, а нормальные классические джинсы)– проверено на себе – пятая точка не протирается даже при многократных скользячках.

*Обувь – на скутере можно ездить и без мотоботов, но очень важно, чтобы обувь закрывала щиколотку, ибо это самая страдающая часть при падении. Цены – спрашивайте в обувном.

Ужаснулись от списка или цен? Тогда узнайте в ближайшей больнице, сколько стоит самая простая операция на колено или, того хуже, голову и Вы поймете, что очень много экономите, повышая комфорт...

«Зачем мне экипировка, если я не буду падать?» Будете и не раз, обещаю, вопрос стоит только в том, насколько Вы будете к этому готовы и какой урон Вашему здоровью это принесет.


Экипировка куплена, застёгнута, скутер заведен, что же дальше? Дальше – торможение:


Кто бы что ни говорил, но тормозить на современной мото технике надо передним или, еще лучше, обоими, с преобладанием переднего тормозами! Задний является лишь дополнительным подспорьем на скользкой дороге или при правке траектории поворота, а не как многие считают, более безопасным (многократно встречал начинающих пилотов, которые тормозили исключительно задним тормозом, просто панически боясь переднего). Как перебороть в себе страх переднего тормоза и научиться правильно дозировать усилие? Только одним способом – тренировкой! Найдите безлюдный (очень важно, чтобы не было лишних раздражителей, это помешает Вам сосредоточиться на тормозах), достаточно большой, ровный и чистый участок асфальта и поэкспериментируйте с тормозами – попробуйте использовать только задний тормоз, попробуйте только передний, попробуйте сразу оба тормоза, изменяя пропорцию и усилие на рычагах и через небольшое время Вы будете использовать тормоза уже интуитивно, а не вспоминать, где и какой рычаг находится, правильно дозировать усилие и не боятся юза. По поводу юза – это очень нехорошая вещь для мото техники. Если блокировка заднего колеса на короткое время ничем серьезным для скутера не грозит, то блокировка переднего – страшное дело, в 7 из 10 случаев, заканчивающееся падением, научитесь контролировать передний тормоз и Вы будете падать намного реже!


С тормозами все отлично, скутер летает, экипировка удобна, эффективна и радует глаз – казалось бы идиллия. Нет, не идиллия, ведь кроме торможения, разгонов и падений, надо еще и поворачивать.


В этом то и есть вся прелесть скутера – рулится он как велосипед. Поэтому для начала достаточно просто немного наклонять скутер в сторону поворота, со временем Вы научитесь как правильно переносить собственное тело для наилучшего прохождения поворота. Одно НО: забудьте о торможении и черезмерного усердствования с ручкой газа в повороте, все это Вы научитесь делать позже, когда начнете чувствовать грани возможного резины, дорожного покрытия и модели скутера. Также не стоит из себя строить Валентино Росси – а если и строить, то только на треке, так как в большинстве случаев, дорожное покрытие на улицах города скорее скинет Вас в ближайший люк канализации, чем позволит пройти поворот «на коленке» (естественно, это все из личного опыта).


Ну теперь все идеально, рулить умеем, тормозим силой мысли, одеты, обуты – пора в город! Вот тут советую вспомнить, в какой стране мы живем и о её главных проблемах – дураках и дорогах. Вот несколько советов:



* Вокруг Вас миллионы автомобилистов и поверьте, каждый (КАЖДЫЙ!!) из них с детства мечтает задавить если не мотоциклиста, то хотя бы скутериста! Они не упустят ни единой возможности. Поэтому Вам надо думать не только за себя, но и за каждого автомобилиста в радиусе 200 метров (помните про синюю пятерку, о которой я писал выше? Поверьте мне, я знал что он именно так и сделает, поэтому подготовился к ситуации и вышел из неё живим и невредимым) только так можно более – менее сносно передвигаться по городу, ибо правил движения не знает, по видимому, ни один из них, а если и знает, то ни разу в жизни не следовал им. Всегда контролируйте дорогу сзади – очень часто какой – нибудь супер гонщик (не важно на чем, на «гоначнай капэйке с танировкай и наклейкой стрит расинг» или феррари) играет в «шахматы» и ненароком может покалечить Вас и ваш скутер. Следуйте правилам трех Д (Дай Дорогу Дураку) и уйдите в зону, недосягаемую для него.

Встречаются и полные отморозки, которые считают забавным создавать аварийную ситуацию скутеристам (на моей памяти черная «двенашка» и опель астра) они сигналят, подрезают, выдавливают, резко тормозят, толкают (ТОЛКАЮТ в прямом смысле – бампером). Сохраняйте спокойствие и хладнокровие этих дебилов жизнь проучит, а Вы своим спокойствием и безразличностью быстро потеряете для них интерес.

P.S. черная «двенашка» лишилась правого зеркала...


P.S. объезжайте газели и совсем гоночных индивидуумов по как можно более отдаленной от них траектории (первые особенно склонны к открыванию дверей в пробке аккурат перед Вами).



* Никогда не пытайтесь быстро ехать по незнакомой дороге, каждый поворот таит в себе опасность – открытый люк, срезанный асфальт – все это враги номер один после автомобилистов.

*Если едете по правому ряду, держитесь левого края этого ряда, вас будет лучше видно и это снизит риск получения удара сзади от автомобильного гроссмейстера и позволит Вам уйти от еще одной страшной беды скутеристов и мотоциклистов - «бомбил». Эти типы в погоне за лишним полтинником готовы снести всех и вся, им абсолютно пофигу на требования правил о включенных сигналах поворота или о том, что нельзя перестраиваться через 4 ряда поперек проезжей части и давить что есть силы на тормоза.

* Будте предельно бдительны и соизвольте прочитать правила дорожного движения. Книжечка стоит копейки, страниц там мало, а картинки цветные, но она позволит сохранить не мало жизней и здоровья. (Каюсь, сам я её изучил лишь через 3 года после начала своих городских баталий на дорогах, но тут же понял, насколько это нужная и правильная вещь).

* Не забывайте про, так называемую, мертвую зону обзора в которой с легкостью помещаются не только скутер, но и автомобиль (для легковых машин она достаточно маленькая и обычно меньше метра, а вот для грузовиков и автобусов составляет 2-4 метра от зеркала и при движении рядом с такими объектами надо понимать, что водитель при всем желании не сможет Вас увидеть).

Источник scooter-center



Категория: Тюнинг | Добавил: Атуня (17.11.2007)
Просмотров: 1088 | Рейтинг: 0.0/0 |
Мы будем благодарны если Вы поделитесь ссылкой на эту cтатью со своими друзьями
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории каталога

Форма входа

Погода

Radio

USF Скутер клубы

Друзья сайта

Продажа скутеров.

Статистика


На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0