Наиболее простым способом поднять мощность и, что не маловажно, уменьшить вес мотора 2Т, является установка тюнингового выхлопа. Мощность двигателя возрастает в среднем на 4-8л.с..
Гоночные трубы называют также резонансными. Основной их смысл заключается в том, чтобы освобождать камеру сгорания от выхлопных газов, а также способствовать ее лучшему наполнению свежей смесью. Сразу после сгорания на выходе из цилиндра должно образоваться понижение давления, чтобы выхлопные газы могли покинуть двигатель. Именно этому и способствует резонансная система: при опеделенной частоте вращения создается оптимальное давление на выпуске, а так же через трубу засасывается дополнительный свежий воздух, для улучшения сгорания.
Принцип работы таков: когда выпускное окно открывается, выхлопные газы под давлением попадают в резонатор (еще его называют конус или диффузор). За счет своей формы, создавая понижение давления, резонатор высасывает отработанные газы и очищает от них камеру сгорания. Газы, следуя через резонатор, за счет возрастающего сечения конуса устремляется в область пониженного давления. Вместе с газами в выхлопную трубу устремляется часть смеси.
До того как поршень достигнет мертвой точки (верхней точки), волна газа, отраженная противоположным конусом, возвращает смесь, попавшую в трубу, обратно в цилиндр. И когда выпускное окно наконец закрывается, в цилиндре оказывается больше смеси, чем без резонансного эффекта.
Резонансная выхлопная система обеспечивает прирост мощности при определенных оборотах двигателя. Эти обороты зависят от того, при какой скорости открывания и закрывания выпускного окна газовая волна будет успевать пройти путь от выпускного окна до резонатора и обратно. Таким образом, прирост мощности на определенных оборотах полностью зависит от длины резонатора конкретной выхлопной системы.
Короткий резонатор = прирост мощности на высоких оборотах двигателя. Длинный резонатор = прирост в более низкой области оборотов двигателя. Резонансная длина исчисляется расстоянием от выпускного окна до конца резонатора.
Вариант 1 Выхлопные системы, обеспечивающие прирост на низких оборотах и на средних оборотах. Являются хорошей заменой стандартному выхлопу. Максимальные обороты таких труб составляют примерно 8000об/мин. Представители: Leovince SP3, Touring, Tecnigas SilentPro, Sito Plus.
Вариант 2 Выхлопные системы спортивного уровня предназначены для моторов объемом 50-70сс Обеспечивают хороший прирост мощности на середине мощностной кривой. В сочетании со спортивными поршневами 70сс создают превосходный крутящий момент. Обороты около 10000об/мин. Представители: Polini Funky, Leovince RS, Yasuni Z.
Вариант 3 Гоночные системы обеспечивают значительную прибавку мощности на высоких оборотах. Неплохо работают со спортивными цилиндрами, однако, полностью реализуют свой потенциал только с поршневыми гоночного уровня. Обороты около 13500об/мин. Представители: Polini ForRace, Hebo Performer, Yasuni R, Tecnigas RS, Metrakit SP.
Вариант 4 Оптимально работают с чисто гоночными моторами. Не предназначены для каждодневной езды. Обороты до 16000об/мин.. Как правило, очень легкие. Представители: Polini Evolution, Hebo Racing 2, Yasuni Carrera, Metrakit Pro Race.