Воскресенье
19.05.2024
22:51
  Приветствую Вас Гость | RSS Регистрация
Вход

Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Тюнинг

Тюнинг класса Racing
Вы приходите в очередную московскую контору и полностью доверившись “профессионалам” выкладываете кругленькую сумму за поршневую Racing. Вы еще сами не в курсе (в отличие от продавца), что для правильной работы этого чуда техники Вам потребуется в последствии приобрести еще много чего... Но отступать некуда, а в поддержку Ваших действий Вам расскажут, как скутер начнет “вставлять”, “пулять”, “выстреливать” и т.д.

Сразу хочется сказать, что тюнинг Racing – это мир комплексных решений, и малой кровью здесь обойтись довольно сложно. Однако, можно сгладить этот момент, разбив тюнинг на несколько этапов. Поэтому прежде, чем бросаться в омут с головой стоит подумать, готовы ли Вы к этому или может лучше остановиться на классе Sport? Ведь, грамотный тюнинг Sport будет гораздо эффективней по соотношению цена/результат, чем не доведенный до логического завершения Racing.
 И все же если остались еще смельчаки, которых нам не удалось запугать, то добро пожаловать в мир тюнинга класса Racing! Это мир высоких скоростей, мощности и адреналина, обильное поступление в кровь которого, Вам гарантированно!



С каждым взглядом на свой скутер его облицовки будут казаться Вам все более обтекаемыми, и уже совсем скоро практически ничто в поведении вашего скутера на трассе не будет напоминать о том, что под Вами всего-навсего "полтинник".



На этом хватит предисловий. Двумя строчками здесь не отпишешься, поэтому не будем тратить время драгоценных читателей.

                                                                                                                                                                
ПОРШНЕВАЯ
Поршневые уровня racing повышают мощность во-первых за счет увеличенного до 70сс объема, а во-вторых за счет расширенных каналов продувки и увеличенного выпускного окна. В результате обороты максимальной мощности этих поршневых нередко переваливает за отметку 10.000об/мин. А это в свою очередь подразумевает необходимость соответствующей настройки трансмиссии, системы впуска и выпуска. Например, при использовании поршневой Polini Corsa без соответствующей трубы и карбюратора, она становится менее эффективной, чем тот же Polini Sport! Среди поршневых гоночного уровня есть свои лидеры и аутсайдеры. Наиболее известными являются: Polini Corsa (чугун), MHR Replika (алюминий), TopPerformances DuePlus (алюминий) и Hebo Manston Replica (алюминий). Уже традиционным для данного класса стало хромово-никасилевое покрытие алюминиевого цилиндра, которое обеспечивает высокую износостойкость. Исключением здесь является лишь Polini Corsa. Эта популярнейшая в Европе поршневая в случае “прихвата” подлежит растачиванию и установке ремонтного поршня. С никасилем такой номер не пройде и в случае повреждения он отправляется на помойку.

При переходе на гоночную поршневую 70сс не стоит забывать о том, что с этими цилиндрами следует использовать более ”холодные” свечи зажигания. При выборе правильного калильного числа, такая свеча будет самоочищаться и обеспечит стабильную работу и хорошую долговечность. С некоторыми поршневыми такие свечи идут в комплекте (например, Polini Corsa).

ВПУСК

Карбюратор
Для снабжения цилиндра достаточным количеством бензино-воздушной смеси применяют карбюраторы с увеличенным диаметром диффузора. Минимальным здесь является карбюратор 17,5мм. При этом разница в скорости и динамике между 17,5мм и 21мм будет довольной заметной, равно как и разница в расходе топлива. При правильной настройке реальный расход топлива с карбюратором 21мм будет составлять примерно 4,5-6,5л. на 100км – в зависимости от стиля езды.
Воздушный фильтр
Карбюратор стал больше, следовательно ему нужно больше свежего воздуха для приготовления горючей смеси. Добиться этого можно за счет увеличения всасывающей поверхности штатного фильтра либо путем установки ФНС (фильтр низкого сопротивления). Разница в отдаче между вышеуказанными вариантами может составить от 0,5 до 1,5л.с. в довольно широком диапазоне оборотов двигателя. Установка ФНС ведет к значительному увеличению шумности работы двигателя т.к. штатный бокс параллельно очистке играет роль глушителя. Однако, те, кому шум доставляет неудобства могут попытаться убрать ФНС под сидение при помощи специального гнущегося патрубка.



Коллектор
Замена коллектора становится неизбежной. Поскольку для многих скутеров эта деталь является заводским ограничителем, в ней заложен достаточный ресурс для улучшений. Прежде всего за счет увеличения диаметра и уменьшения резонансной длины коллектора можно существенно увеличить его пропускную способность. Существуют экстремально короткие и минимально изогнутые коллекторы Polini Evo и MHR, но в случае с классом Racing лучше выбрать коллектор чуть подлине, чтобы резонанс впуска оптимально соответствовал мощностным характеристикам выбранной поршневой. Например, для поршневой Polini Corsa оптимален коллектор одноименного класса - Corsa от того же Polini. Можно использовать и Evo, но он заточен под чрезвычайно высокие обороты класса Hi-end и к тому же имеет заметно более высокую стоимость.

Впускной клапан
Еще его называют “домик”. Эта тюнинговая деталь, как и все вышеуказанные, придумана не для красоты. Она решает несколько конкретных задач: 1. в очередной раз увеличивает пропускную способность системы впуска за счет большего сечения 2. обладает высокой устойчивостью к детонациям, и при отщеплении кусочков от карбоновых листьев нет опасности повреждения поршневой. Карбоновые листья заметно эластичнее стандартных стальных и поэтому могут открываться значительно шире, отзывчивость мотора на газ улучшается. Кроме того, можно поэкспериментировать с толщиной карбоновых мембран, изменение которых изменяет время продувки цилиндра: более тонкие мембраны улучшают динамику, а более толстые – повышают максимальную скорость. В принципе, комплекты карбоновых мембран продаются и отдельно от домиков, но все же рекомендуется менять узел целиком.

Big Valve
Для некоторых моделей скутеров доступны наборы Big Valve. Они бывают в комплекте с карбюратором либо без него. Например, для скутеров Honda/Peugeot впуск является “ахиллесовой пятой”. Их односкатные домики и длинные изогнутые коллекторы сильно ухудшают характеристики мотора. Применение Big Valve на этих скутерах позволяет прейти на нормальный двухскатный домик и максимально сократить длину стандартного коллектора. Для тех, кто желает максимальных результатов, существуют полноценные комплекты вместе с карбюратором и всеми необходимыми крепежными элементами. Помимо этого, покупка комплекта заметно дешевле, чем приобретение всех деталей системы впуска по отдельности.

Boost Bottle
В классе Racing эта деталь будет совсем не лишней, а ее эффект будет гораздо заметнее, чем при тюнинге Sport. Излишнее топливо не будет переобогащать смесь и скутер будет четко реагировать на газ. Особенно актуально для карбюратора 21мм.

ВЫПУСК
Настоящий тюнинг не мыслим без резонансной выхлопной системы. Самый надежный способ не ошибиться – выбрать трубу класса Racing того же производителя, что и поршневая. Это гарантия того, что они будут отлично сочетаться. Однако, из этого правила существует множество исключений т.к. многие производители выхлопных систем (Tecnigas, Leovince, Yasuni и др.) затачивают свои трубы под популярные поршневые polini и malossi. Тюнинговый выхлоп позволит мотору раскручиваться до оборотов пиковой мощности и создаст резонансный эффект, который поднимет и динамику и максимальную скорость. Только с такой трубой гоночная поршневая сможет реализовать свой потенциал и оправдать немалые затраты.

ТРАНСМИССИЯ
Установив резонансный выхлоп, необходимо произвести перенастройку трансмиссии.

Вариатор
Под вариатором подразумевается ведущий шкив. С ним в комплекте, как правило, идут более легкие, чем в стандарте, грузики. Однако, их не всегда хватает для точной настройки. Поэтому в последствии характеристики двигателя можно оптимизировать. Поскольку обороты пиковой мощности при использовании гоночной поршневой и трубы сдвигаются в зону более высоких, необходимо устанавливать такие грузики, которые будут изменять передаточное отношение трансмиссии в диапазоне оборотов максимальной мощности.

Вовсе не лишней будет установка крыльчатки, которая улучшит охлаждение трансмиссии и немного улучшит динамику.

Ремень Вариатора
Если при спортивном тюнинге еще можно рискнуть без замены ремня, то в описываемом классе это уже чистой воды авантюризм. Тюнинговый ремень намного прочнее стандартного, а в некоторых случаях еще и улучшает динамику, например ремень от TopPerformances.

Сцепление
Характерным для тюнинга Racing является вопрос о поднятии оборотов, при которых будет срабатывать сцепление. Это позволит выиграть 1-2л.с. в диапазоне до 50км/час. А при весе скутера менее 100кг это вовсе не покажется Вам бессмысленным. При продолжении использования стандартного сцепления при тюнинге Racing ведет к скорому износу колодок и колокола сцепления. И если со сцеплением все ясно – однозначно менять, то родной колокол может прослужить какое-то время, хотя в последствии лучше заменить его на усиленный, с дополнительными ребрами охлаждения. Это позволит снизить проскальзывание, а значит и потерю мощности в трансмиссии к минимуму.

Пружина вариатора
Стандартную пружину придется поменять на более жесткую, чтобы уменьшить проскальзывание ремня и предотвратить преждевременное изменение передаточного отношения в ведомом шкиве.

Ведомый шкив
При использовании высоко-оборотистых гоночных поршневых возникает провал, который нельзя полностью сгладить настройкой сцепления на позднее срабатывание. Для решения этой проблемы применяют тюнинговые ведомые шкивы с различными углами подъема.

Охлаждение вариатора
В результате тюнинга Racing может возникнуть опасность перегрева трансмиссии. Это чревато потерей мощности и быстрым износом деталей всего механизма вариатора. Побороть эту проблему можно путем просверливания дополнительных дырочек в крышке вариатора. Однако следует учесть, что в Российских условиях эксплуатации вариатор может очень быстро забиться грязью и пылью. Владельцам горизонтальных minarelli (Jog, Neos, Aerox, F15 и т.д.) повезло несколько больше. Для этого типа двигателя существует специальная крышка вариатора Turbo Cooler от TopPerformances с принудительным охлаждением.

Редуктор
Ваш практически построенный заново мотор способен на гораздо большее, чем стандартный. Он развивает достаточную мощность и крутящий момент, чтобы потянуть более длинную передачу. Тем самым Вы увеличите максимальную скорость. Кроме того это положительно скажется и на ресурсе. Лучше ехать на машине на 5ой придаче и держать 3000об/мин, чем все время ехать на 4ой при оборотах 5000об/мин.

КОЛЕНВАЛ
Думали сэкономить на коленвале? Да, деталь довольно дорогая и трудная для установки, к тому же требует дополнительных затрат на подшипники. Но без ее замены обойтись не удастся. Жизнь родного коленвала крайне коротка при тюнинге Racing. Однако, если Вы все же найдете в себе силы для замены, то результат будет превосходным. Подразумевается установка коленвала HPC (hi primarey compression).

ЗАЖИГАНИЕ
Под зажиганием понимается блок управления CDI. Его можно заменить на тюнинговое с усиленной искрой и оптимизированное для высоких оборотов. Другой вариант – установить микропроцессорное зажигание с изменяемым углом опережения, которое будет подстраивать искру под конкретные бороты и позволит выиграть дополнительную мощность. Установка целиком комплекта роторного зажигания Seletra является чрезмерно дорогостоящей даже для класса Racing и поэтому более подходит для класса тюнинга Hi-End.

ТОРМОЗА И ПОДВЕСКА
Допустим мотор построен, но увлекшись мощностью и скоростью не стоит забывать о безопасности! Самое время подумать о том, чтобы скутер также уверенно и динамично замедлялся, как и набирал скорость. Для этого можно установить тормозные колодки повышенной эффективности, проверенные многочисленными гоночными треками. Даже установка одних только тюнинговых колодок заметно повысит эффективность торможения. Если сюда еще добавить армированные шланги, то будет еще лучше.

Но и это еще не все. Для многих популярных европейских скутеров предусмотрена возможность установки тормозных дисков увеличенного размера (Aerox, BWS, Runner, NRG, Zip и т.д.)! Такие диски снабжаются специальным переходником для суппорта и благодаря своей конструкции и технологичным материалам изготовления обеспечивают превосходную тормозную динамику.

Подвески многих европейских скутеров довольно совершенны (например, Yamaha Aerox) и их замена будет целесообразной только в случае участия в соревнованиях. Для остальных же существует довольно обширный выбор регулируемых телескопических вилок, которые значительно улучшат управляемость и устойчивость скутера, а значит и Вашу безопасность.

ИТОГ
Вопрос о целесообразности такого тюнинга можно считать практически философским. Тем, кто считает это безумием, стоит напомнить, что есть еще класс Hi-End, а тем, кто уже на пол пути в тюнинговое ателье хотим сказать, что тюнинг болезнь заразная и не всегда лечится...=)

И не смотря на относительно высокую стоимость, скутер с таким "фаршем" будет самым эффективным способом перемещения в пространстве. А по степени удовольствия аналогов точно не будет!

Гладких дорог!

Категория: Тюнинг | Добавил: STREET-RACING (15.01.2008)
Просмотров: 1355 | Рейтинг: 4.0/2 |
Мы будем благодарны если Вы поделитесь ссылкой на эту cтатью со своими друзьями
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории каталога

Форма входа

Погода

Radio

USF Скутер клубы

Друзья сайта

Продажа скутеров.

Статистика


На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0