На утро совсем бессовестно началась настоящая зима.
Снег, подгоняемый ветром, стелился на дороге и «создавал кашу». Около 9:00 я отправил смс, что выезжаю, взял бабульки, оделся потеплее, взял с собой мотошлем и отправился в путь. Маршрутка ехала медленно, оно и понятно, пару раз слегка занесло. В Киеве хоть и работали уборочные машины, но мокрый снег продолжал монотонно издеваться над прохожими.
И вот, наступил этот миг - я увидел в живую GILERA RUNNER. Однозначно – это любовь с первого взгляда (надеюсь взаимная). Продавец предложил немного проехаться, «оценить эту ракету на деле», я конечно надел шлем и уселся сзади. Довольно просторно и удобно… Звук мотора слегка разочаровал – спортивный глушак открывал большие возможности, но и рычал как кроссовый мотоцикл.
- «Ну, - сказал он, - На сотню мы сейчас не разгонимся, дорога не та».
Действительно, подмерзающая дорога, как старуха, не любит быстрой езды. На старте нас слегка бросило то в одну, то в другую сторону. Раннер набрал 80км/ч и я предложил где-нибудь остановиться, совершить сделку. Хозяин довез меня до своего гаража и начал подробный обзор по описанию своего скута. В уме я уже давно решил, что должен владеть таким бегуном и старался не показывать ему своего ликования. Наконец, «машинка» приобретена, мне на пальцах объяснили обратную дорогу, и я выехал в сторону Чернигова. На часах было ровно 13ч. Впереди 150км, в кармане сорок гривен и январь со всех сторон!
Сначала шел под 80км/ч, но до Броваров замерз так, что вынужден был остановиться и зайти в магазин погреться. Морозец и ветер усиливался, начиналось конкретное оледенение дороги. Я чувствовал себя несгибаемым романтиком и камикадзе в одном лице. Люди, с иронией улыбались, смотря в мою сторону, тыкали пальцами из окон своих авто, но меня эти обезьяньи ужимки особенно не трогали.
Раннер оказался очень удобен не только в посадке пассажира, но и водителя. Да, только вот свечка барахлит на низких оборотах. Странно. Продавец сказал, что поставил жигулевскую, она лучше.
Я включил мп3 плеер, и продолжил путь. Если бы только знал, какие приключения меня ожидают.… Впрочем, теперь это была моя безысходность.
«Я – король дороги, я король от Бога,
В ад или рай, сама выбирай!
Жить как все мне скучно, мне и смерть игрушка,
Скорость в крови, удачу лови!!!»
(Король дороги. АРИЯ)
Набрав, 90 км/ч я ощутил леденящий кровь встречный ветер и теплое приятное чувство восторга в груди. Вскоре впереди показалась огромная очередь автомобилей. Тут же на ум пришло то, что движения по встречной полосе не было уже давно. Я сбросил скорость и, протискиваясь между рядами машин, увидел страшную картину. Маршрутка «Газель» изуродованная до неузнаваемости, как будто от мощного взрыва изнутри и несколько окровавленных трупов валявшихся в радиусе десяти метров на дороге среди шапок, перчаток, женских сумочек, ботинок и мобильных телефонов. Неподалеку стоял КАМАЗ «с подбитым лицом». Трупы грузили в машину «скорой помощи».
Стало как-то не по себе. Надо бы ехать осторожнее, решил я, и больше 60км/ч выжимать не рискнул. Свечка на старте опять напомнила о своих причудах. Стали возникать провалы в зажигании. На скорости 30 км/ч раннер чуть не заглох. Может бензин кончается? Я взглянул на датчик уровня. Стрелка стояла посередине. Нет, все нормально, еще должно хватить на полпути.
Но через десять минут в каком-то селе мотор заглох. Я закрыл скутину на ключ и пошел греться в продмаг. Перезвонил жене и сказал, что уже в пути, купил себе настоящего дракона, пусть не волнуется, еду медленно. Куртка была мокрая насквозь и кожаные перчатки больше не грели мои пальцы.
Движок завелся только с кика и начал разгоняться, даря надежду, что все тревоги напрасны. Меня обогнал красный ФОРД, но спустя несколько километров я наблюдал, как его с помятыми боками вытаскивали из кювета. Рука водителя уродливо торчала из разбитого окна.
Спустя некоторое время и по другую сторону стали видны результаты подмерзшей дороги. Люди не были готовы к такому стремительному началу зимы и летали на летней резине.
От холода онемели руки, я совсем не чувствовал пальцев, они теперь казались пластмассовыми.
На заправке решил чуток отдохнуть и подлить в бак бензин. Раннер опять завелся без проблем и побежал… Но не на долго. Вскоре свеча умерла окончательно. Я перезвонил бывшему хозяину и рассказал о своем теперешнем положении. Он утвердил мои догадки относительно свечки и посоветовал поймать машину, что бы поменять ее. За спиной уже было около 80 километров, но я бы не вернулся в любом случае.
Жаль, что у меня с собой не было ни инструментов, ни запасной свечи. Я понял, что это уже всерьез и с горечью начал голосовать на дороге, уповая на человеческую доброту. Наивный я человек, каюсь в этом. Только через полчаса остановилась первая машина. Я уже стучал зубами, переминаясь с ноги на ногу. Это оказались белорусы, удивились, что за это время они первые. Дали набор ключей и три новых жигулевских свечи. Трясущимися от холода пальцами я тщетно пытался добраться огромным ключом до цилиндра. Не смог. Мне пожелали удачи и на память оставили свечи. Еще за полчаса проехали машин пятьдесят. Было уже полчетвертого. Скоро будет темнеть и мое положение ночью в поле ЗИМОЙ…
Офигеть можно! Если не сказать конкретнее. Люди не верьте, что мы все ЛЮДИ!!!
Я по-настоящему ЗАМЕРЗАЛ и проезжающие мимо это видели. В ту минуту я поклялся себе: если выживу, всегда буду помогать двухколесным, тем, кто голосует в пути. ВСЕГДА!!!
Я начал звонить знакомым с автофургонами. Один сказал, что сегодня никак не может, очень занят. Другой – сможет только через два часа, но когда узнал где я стою, совсем выпал в осадок. И тут батарея моего телефона начала садиться. Этого мне только не хватало… НУ, ПОЛНЫЙ ПИСЕЦ!!!
Вот остановилась вторая машина. Гляжу - одесские номера. Я быстро подбежал на негнущихся ногах и попросил молодых ребят дать мне свечной ключ. И снова не то. Я оледеневшими пальцами пытался выкрутить всяческими способами эту мерзавку, а она ни в какую. Слишком мало места отведено в угодья для этого процесса автомобильным ключом, а другой вряд ли будет.
- «Мужики, на буксир до Чернигова возьмете? Я заплачу, конечно».
Они сначала потеряли дар речи. Переглянулись, но пожалели меня-бедолагу, поискали трос и нашли четырехметровый. Я зафиксировал узлом один конец у себя на раме слева (в держателе для замка) и мы тронулись в путь. На старте неслабо дернуло вперед, я сжал руль задубевшими руками. Дорога оледенела напрочь, оставляя мне в пользование небольшую колею от колес. На скорости 60км/ч я мертвой хваткой вцепился в руль. Так проехали километров пять.
На ближайшей заправке ребята тормознули и свернули на обочину. Я тоже попытался остановиться и сжал оба тормоза, меня резко бросило влево и дорога выскользнула из-под колес. На левом боку я принял стокилограммовый удар на колено и услышал сзади приближающийся на меня шелест колес тяжелой фуры. Да, ребята, в то мгновение мне стало действительно СТРАШНО. Вскочив на ноги, я поднял своего «раннера-фигуриста» и услышал от водителя фуры впечатление о себе и своей матери.
От такого зрелища офигели даже ребята из Одессы.
- «Спроси свечной ключ на заправке, мы же не сможем так ехать дальше»,- сказал водитель буксирующей машины, увидев мое лихое приземление.
Я спросил у всех, кто был в это время на заправке. Рассерженный водитель фуры мне злобно ответил:
- «Да, у меня есть, но ТЕБЕ я не дам! Ты же с-у-м-а-с-ш-е-д-ш-и-й! А у меня двое детей!!!»
На заправке нашелся один ключ, но он был еще длиннее, чем я пользовался до этого.
Тогда я попросил ребят продолжить путь дальше, но не сворачивать с колеи, а подтормаживать понемногу. До Чернигова оставалось 50 км. Они были уже не рады, что связались с таким придурком, но видимо, их добродушие оказалось намного сильней.
Трос натянулся, меня дернуло вперед и мы начали набирать скорость. На сей раз, они шли гораздо аккуратнее, не более 45 – 50 км/ч. Обгонявшие машины швыряли в меня глыбами грязного снега из-под колес, да с такой силой, что было больно. Одной рукой я закрыл стекло на шлеме, но ту же открыл его обратно. У меня оно затемненное, а вечерние сумерки вообще повергли в слепоту. Пусть уж лучше я наемся грязи, но останусь живым. На зубах уже трещал соленый песок. Скоро наблюдаю, как из кювета буксировали зеленую ЛАДУ. В ней уже кому-то требовалась медпомощь. Ребята в машине с опаской оглянулись на меня.
Вот еще одна заправка. Не дай Бог, они опять свернут на нее.
Машина чуть снизила скорость и медленно покатила. Я старался удержать руль в колее, и это почти удалось, но скутер наехал передним колесом на упавший трос, зад занесло так, что я опять оказался на левом боку и подбитом колене. Теперь уже больнее…
Кстати, отличная реклама для теплых джинсов COLLINS протирая колено на дороге, они оставались совершенно целыми.
Выскочил хозяин заправки и, назвав нас идиотами, предложил оставить скутер у себя, а мне подъехать завтра на фургоне и забрать его. Я отказался. Мне показалось это уже бесполезной затеей. И снова, сжимая окоченевшими руками руль, продолжил путь на буксире.
Сгустились сумерки. Дорогу перед собой стало совсем не видно. На моем раннере можно включить фару от аккумулятора (не заводя движок) и я попытался мертвыми пальцами доползти 3 сантиметра до этой «священной кнопки», но чуть не потерял управление и решил оставить эту идею.
Вдали показался пост ГАИ. Остановят – не остановят?
Остановят – не остановят? Да и за что, вообще?! Мы нормально идем!
В темноте мелькнул электрический жезл, приказывая нам остановиться. Ребята в машине выключили передачу и мы стали плавно терять скорость. Гаишник, наверное, решил, что над ним издеваются, замахал волшебной палочкой как девочки в художественной гимнастике и подал разъяренный сигнал свистком.
… вот черт, только не это!!! – успел подумать я.
И старался удержать руль в равновесии. Почти получилось. Но что бы не «чмокнуть в зад» переднюю машину, я снова оказался на левом боку, принимая падение на то же страдающее левое колено и вытянутые деревянные руки.
Гаишник подбежал к нам, стараясь выбирать подходящие слова от увиденного шоу на льду.
- «Вам что, бл… совсем жить надоело??? Не видите, что сегодня бл… на дороге делается?!»
Водитель пытался объяснить всю ситуацию, что вот, не хотел бросать меня на трассе одного. А другого выхода у нас не было. Скутер слишком большой, что бы погрузить его в багажник. Я стучал зубами от холода и мял ледяные пальцы.
- «Штраф заплатишь, пойдем со мной в будку!»
Я поспешил за ними со словами: «Штраф заплачу я. Это все-таки моя вина».
Мы зашли внутрь. Там сидел еще один лейтенант, и он начал расспрашивать все сначала. Может быть, у меня был слишком жалкий вид, а может гаишники – нормальные люди и сердце есть не только у водителей авто. Спросили, сможем ли мы сейчас закинуть моего коня в КАМАЗ. И тут же тормознули проезжавшую мимо фуру. Непродолжительная беседа с водителем КАМАЗа и вот, мы впятером погрузили мой «стокилограммовый пылесос».
Я от всей души поблагодарил молодых ребят, хотел предложить деньги водителю, но они только улыбнулись и пожелали счастливой дороги. Вот уж человек с БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Я еще долго буду помнить лицо этого ангела-спасителя.
- «Вы одесситы?» – спросил я.
- «Нет, мы из Питера!»
- «У-у! Елы-палы, так это же моя первая Родина!!! Вас же мне сам Бог послал. Я родом из Колпино, что под Питером! Вот это совпадение!!!»
Это действительно так, но не знаю, поверили они мне или нет. Мы посмеялись и на этом расстались. Все обошлось даже без штрафа. Гаишники осмотрели мой скут, спросили, что за марка. Сколько стоит? Где брал? Один все записал себе в блокнот. Узнали, что гоню из Киева, покачали головами и отпустили, даже не проверив документы.
Водитель КАМАЗа оказался довольно разговорчивым типом. Я понемногу согрелся. Мы обговорили погоду, сегодняшние аварии на дороге, затем мое сумасшедшее поколение и наше бессовестное жестокое время. До Чернигова оставалось 40 км пути. И в город я попал только к 19:00. Весь мой путь получился длиною в 6 часов. И закончился при въезде в Чернигов на объединении Химволокно. Но как выгружать этого коня вдвоем? Я отдал водителю свои последние 20 гривен и подбежал к группе рабочих с просьбой помочь снять моего двухколесного друга.
В мою сторону повернулись несколько недовольных голов.
- «Дашь на бутылку – конечно поможем!»
- «Мужики, ну у меня мелочь осталась только на проезд домой».
Трудяги скривили обиженные гримасы и, разведя руками, матерясь, потопали в обратную сторону.
Да, уж…
Подъехал троллейбус, из него вышла молодая пара и здоровенный парень. С такими мышцами только скутера из КАМАЗов разгружать - решил я и подошел к ним с той же просьбой.
- «А мне вообще нельзя тяжелого поднимать», - пробубнил здоровяк и ушел.
Я медленно побрел к машине. Но тут меня догнал второй молодой парень (явно рокер, судя по одежде и длинным волосам, заправленным в хвост).
- «Ну че, давай я помогу».
- «СПАСИБО!!!»
Мы сняли с фуры мое счастье/несчастье, и водитель КАМАЗа обиженно простонал:
- «Во-о-о блин, тут же у тебя весь бензин вылился мне в машину».
Запах горючего стоял несокрушимой стеной.
Медленно толкая в руках свою лошадку, я потащился по дороге домой. Ноги и колеса то вязли в снежном крошеве, то скользили на льду. С перерывами на отдых я прошел мост через железную дорогу, и остановился возле бывшей «музыкалки», что напротив новой заправки. Обливаясь потом мне уже мороз не страшен.
- «Эй, парень, ну и время ты выбрал для покатушек, ха! Что уже не заводится?» - раздался веселый старческий голос у ворот, - «Давай закатывай ко мне на территорию, а завтра утром приедешь, ха-ха, заберешь свой мотоцикл».
Без единой доли сомнений, я потащил скутер за ворота.
- «Сколько стоить будет ваша охрана?»
- «Да что там, дашь на проезд копеек пятьдесят и мне хватит».
Да, дед явно был или альтруист или похититель чужих авто и мото, но я так до смерти устал, что не стал особенно вдаваться в подробности.
Домой добрался убитый, голодный как пес, продрогший до костей и… СЧАСТЛИВЫЙ. Скутерные фанаты, думаю, меня поймут. Хотя, поймут ли…
Уснул сразу. На утро вернулся с нормальным свечным ключом и новой свечкой. Да по пути купил водку «хлебный дар» самому доброму сторожу на свете. Пришел, а мой раннер уже рассматривают работники со всех сторон, интересуются, что за зверь такой в наших краях невиданный. Я передал бутыль, быстро поменял свечу. Через дорогу откатил, заправился и завел мотор. Он деловито заурчал.
Боже мой, как мало надо идиоту для счастья!!!
…………………………..
Вот прошло четыре дня. Скут дожидается своего сезона в гараже, а я пишу, о своем путешествии из Петербурга в Москву… тьфу, из Киева в Чернигов. А вот, кончики пальцев до сих пор онемевшие от того холода, как не мои. Ну, ладно, они отойдут, конечно, вчера было хуже. Надо бы у нас свой скутерклуб организовать. Встречи раз в неделю с единомышленниками, общение, взаимопомощь с ремонтом и тому подобное.
P.S. Ни единым словом не лгу, но если есть какие-либо вопросы или замечания, с удовольствием отвечу. Скутеристы всех стран – объединяйтесь!
Вот мой ящик: 24 января 2007г.
|